Записки человека, измученного «Нарзаном» (фотоотчёт о путешествии)

1 серия.

 

15.07.08  За четыре дня до вышеназванной даты меня вызвало на ковёр большое начальство.  Как известно, такие приглашения ничего хорошего не сулят, вот и в этот раз я шел и думал, чем меня ещё озадачат: начальник цеха был в отпуске и я исполнял его обязанности. А между тем разговор с руководством принял не совсем  обычную форму: через несколько дней мне надлежало отправиться в командировку в город Ессентуки. Обычно командировки у нас бывают в Коломну, Москву, Питер и дальше, только севернее.

А тут – в Ессентуки! Ну что ж, заказаны билеты на 15 число Пенза – Ессентуки, на 19-тое Ессентуки – Пенза. Получается четыре дня в дороге и два дня там, в Ессентуках. Итак, 15-го июля, 20:25, вокзал станции Пенза I, поезд №97, вагон №7 повышенной(!) комфортности. Куплен коньяк, сигареты. Ключ на старт! Поехали!

 

 

 

На соседнем пути стоит 52-скорый  Пенза – Москва «Сура». С отправлением в то же время, но как поётся в известной песне: «ей в другую сторону»

 

 

Хотя время уже вечернее, на улице жарко и кондиционер, включённый в вагоне, при отправлении приятно холодит спину.

 

 

За окном сначала медленно, а потом всё быстрей и быстрей проплывает Пенза.

 

 

И вот уже окраина скрылась из виду, а за окном потянулся унылый пейзаж из лесопосадок.  Откупорена бутылка коньяку…

А что ещё делать то?

Выпитого коньяка оказалось мало, благо в 23:30 поезд прибыл на раздельный пункт Ртищево и после похода в станционный буфет для дозаправки местным пивом, нужный баланс души и тела был найден.


 

16.07.2008

Обычно в поездах не сплю, но то ли исправный кондиционер, то ли выпитое накануне  сыграло свою роль, я проснулся поздно, около семи утра.

6:40. За окном промелькнул городишко с прикольным названием «Бобров».

 

 

Народ медленно просыпался и при подъезде к Георгиу-Деж (Лискам) хаотично слонялся по вагону.

7:47. Лиски встретили меня аккуратненькими постройками, бабками с варёной картошкой, раками и прочей снедью. Есть не хотелось.

 

 

 

 

 

Тронулись, помолясь. Вскоре попался мало-мальски заметный железнодорожный мост через реку Дон.

 

Люблю я проезжать через речки:)

 

Пейзаж за окном повеселел, появились интересные сюжеты для съёмки.

 

 

 

10:10. Станция Россошь.

 

 

 

К ракам и картошке прибавилась варёная кукуруза.  На вопрос: откуда? последовал ответ  -  аж из Краснодара! Налетай, покупай, нигде нет, а у нас есть!  Но есть по-прежнему не хотелось.

 

Сравнил цены на бензин: у нас 92-ой на десять копеек дороже.  Настроение ухудшилось:(

 

12:14.  Между Кантемировкой и Чертково была  незаметно пересечена государственная граница с Украиной. Поезд вкатился на станцию Чертково.

Потому как охранялась электричка, было ясно - где-то рядом граница враждебного государства:)

 

 

Так же пересекли ещё одну границу: двух дорог, Юго - Восточной и Северо - Кавказской.

Разницы при пересечении всех вышеозначенных границ замечено не было совершенно.

 

12:30. Принесли завтрак.  Он состоял из пары вафель, двух пакетиков с кофе и одного с чаем и сахаром, а так же с несъедобными вещами: салфетками, пластмассовыми ножиками и вилками, мылом, расчёской и зубной пастой. Вот это сервис! Подумалось, часам к шести вечера можно рассчитывать на обед.

 

 

13:20.  Станция Миллерово.

Приличный вокзал. Местного пива нет, зато в изобилии водится вяленая рыба.

 

 

14:31. О, блин! Любимый мост Антона.  (через р. Северский Донец.)

Хорошо, что успел сфотографировать.

 

 

Для однополосного автомобильного моста очередь из машин была в этот раз небольшая.

 

 

 

14:58. Станция Каменская.

О, чудо! Принесли обед! На обед употребил четыре кусочка мяса, горстку макарон, сверху всё это было приправлено вялым листиком петрушки. Ещё раз вознёс хвалу нашим железным дорогам – не дадут помереть с голоду.

 

15:00. Подходим к станции Лихая.

 

 

 

 

 

 

На станции обнаружен «конёк» Антона - вагон габарита РИЦ WLABm РЖД и, как мне показалось, какой-то укороченный ВЛ60.

 

 

 

15:57. Станция Зверево. Приятный вокзальчик. Звезда в шоке!

 

 

16:38. Ст. Горная.

 

 

 

17:10. Ст. Шахтная.

 

 

Новочеркасск проспал, подъезжаем к Ростову.

 

 

 

 

Творчество местных граффитчиков

 

 

18:49.  Проехали Ростсельмаш. Что-то не то, места незнакомые…

 

 

 

 

19:26.  А не то, вот что: вместо Ростова-Гл. поезд пошел в обход города и в 19:37 прибыл на ст. Ростов – Первомайский.

 

 

19:56. Ростов остался позади.

 

 

 

 

20:03. Выходим на главный ход.

 

 

21:00. Народу в вагоне стало заметно меньше, самые стойкие едут дальше, и мы с товарищем в их числе.  За окном снова смеркается, опять всё выпито, и лишь неугомонные сёстры-проводницы Снежанна и Вероника снуют по вагону, обеспечивая наш комфорт и спокойный сон, огромное им спасибо! 

Прибытие в Ессентуки ожидается в 4:40 17.07.2008.

 


 

17.07.08

 

Ложимся спать с просьбой к проводникам, разбудить нас за полчаса до прибытия, однако не спится.  Мы ещё долго колобродим по вагону, потом засыпаем и просыпаемся, не дождавшись побудки от наших проводниц. За окном чернота, только на горе Машук мерцает голубым сиянием телевизионная вышка. Путешествие подходит к концу, прощайте пензенские лапти, здравствуй ессентукский сероводород!

 

 

 

P. S. Вторую серию фотографического художественного фильма «Измученный «Нарзаном». Дорога домой» смотрите на своих экранах в ближайшее время. Приключений во второй серии побольше, да и качество съёмки второй серии получше, так как почти все кадры этой серии были сделаны через стеклопакет, который, к сожалению, закрыт наглухо. Обратный путь предстоял в плацкарте и таил всем известные «прелести». Лишь одно неоспоримое преимущество было в обратном пути – окна и даже двери в тамбуре у вагона были всегда открыты. Ну, об этом после. Главное – удачные фотографии.

 

 

Приймак Александр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

В начало

                 
 

                               
                                                 


Hosted by uCoz