Записки
человека, измученного «Нарзаном» (фотоотчёт о путешествии)
1 серия.
15.07.08 За четыре дня до вышеназванной даты меня
вызвало на ковёр большое начальство. Как известно, такие приглашения ничего
хорошего не сулят, вот и в этот раз я шел и думал, чем меня ещё озадачат:
начальник цеха был в отпуске и я исполнял его обязанности. А между тем
разговор с руководством принял не совсем обычную форму: через несколько
дней мне надлежало отправиться в командировку в город Ессентуки. Обычно
командировки у нас бывают в Коломну, Москву, Питер и дальше, только
севернее.
А тут – в Ессентуки! Ну что ж, заказаны билеты на 15
число Пенза – Ессентуки, на 19-тое Ессентуки – Пенза. Получается четыре дня
в дороге и два дня там, в Ессентуках. Итак, 15-го июля, 20:25, вокзал
станции Пенза I, поезд №97, вагон №7 повышенной(!) комфортности. Куплен коньяк,
сигареты. Ключ на старт! Поехали!
На соседнем пути стоит 52-скорый Пенза – Москва
«Сура». С отправлением в то же время, но как поётся в известной песне: «ей в
другую сторону»
Хотя время уже вечернее, на улице жарко и кондиционер,
включённый в вагоне, при отправлении приятно холодит спину.
За окном сначала медленно, а потом всё быстрей и
быстрей проплывает Пенза.
И вот уже окраина скрылась из виду, а за окном
потянулся унылый пейзаж из лесопосадок. Откупорена бутылка коньяку…
А что ещё делать то?
Выпитого коньяка оказалось мало, благо в 23:30 поезд
прибыл на раздельный пункт Ртищево и после похода в станционный буфет для
дозаправки местным пивом, нужный баланс души и тела был найден.
16.07.2008
Обычно в поездах не сплю, но то ли исправный
кондиционер, то ли выпитое накануне сыграло свою роль, я проснулся поздно,
около семи утра.
6:40. За окном промелькнул городишко с прикольным
названием «Бобров».
Народ медленно просыпался и при подъезде к Георгиу-Деж
(Лискам) хаотично слонялся по вагону.
7:47. Лиски встретили меня аккуратненькими постройками,
бабками с варёной картошкой, раками и прочей снедью. Есть не хотелось.
Тронулись, помолясь. Вскоре попался мало-мальски
заметный железнодорожный мост через реку Дон.
Люблю я проезжать
через речки:)
Пейзаж за окном повеселел, появились интересные сюжеты
для съёмки.
10:10. Станция Россошь.
К ракам и картошке прибавилась варёная кукуруза. На
вопрос: откуда? последовал ответ - аж из Краснодара! Налетай, покупай,
нигде нет, а у нас есть! Но есть по-прежнему не хотелось.
Сравнил
цены на бензин: у нас 92-ой на десять копеек дороже. Настроение
ухудшилось:(
12:14. Между
Кантемировкой и Чертково была незаметно пересечена государственная граница
с Украиной. Поезд вкатился на станцию Чертково.
Потому как охранялась электричка, было ясно - где-то
рядом граница враждебного государства:)
Так же пересекли
ещё одну границу: двух дорог, Юго - Восточной и Северо - Кавказской.
Разницы при
пересечении всех вышеозначенных границ замечено не было совершенно.
12:30. Принесли завтрак. Он состоял из пары вафель,
двух пакетиков с кофе и одного с чаем и сахаром, а так же с несъедобными
вещами: салфетками, пластмассовыми ножиками и вилками, мылом, расчёской и
зубной пастой. Вот это сервис! Подумалось, часам к шести вечера можно
рассчитывать на обед.
13:20. Станция Миллерово.
Приличный вокзал. Местного пива нет, зато в изобилии
водится вяленая рыба.
14:31. О, блин! Любимый мост Антона. (через р.
Северский Донец.)
Хорошо, что успел сфотографировать.
Для однополосного автомобильного моста очередь из машин
была в этот раз небольшая.
14:58. Станция Каменская.
О, чудо! Принесли обед! На обед употребил четыре
кусочка мяса, горстку макарон, сверху всё это было приправлено вялым
листиком петрушки. Ещё раз вознёс хвалу нашим железным дорогам – не дадут
помереть с голоду.
15:00. Подходим к станции Лихая.
На станции обнаружен «конёк» Антона - вагон габарита
РИЦ WLABm РЖД и, как мне показалось, какой-то
укороченный ВЛ60.
15:57. Станция Зверево. Приятный вокзальчик. Звезда в
шоке!
16:38. Ст. Горная.
17:10. Ст. Шахтная.
Новочеркасск проспал, подъезжаем к Ростову.
Творчество местных граффитчиков
18:49. Проехали Ростсельмаш. Что-то не то, места
незнакомые…
19:26. А не то, вот что: вместо Ростова-Гл. поезд
пошел в обход города и в 19:37 прибыл на ст. Ростов – Первомайский.
19:56. Ростов остался позади.
20:03. Выходим на главный ход.
21:00. Народу в вагоне стало заметно меньше, самые
стойкие едут дальше, и мы с товарищем в их числе. За окном снова
смеркается, опять всё выпито, и лишь неугомонные сёстры-проводницы Снежанна
и Вероника снуют по вагону, обеспечивая наш комфорт и спокойный сон,
огромное им спасибо!
Прибытие в Ессентуки ожидается в 4:40 17.07.2008.
17.07.08
Ложимся спать с просьбой к проводникам, разбудить нас за полчаса до
прибытия, однако не спится. Мы ещё долго колобродим по вагону, потом
засыпаем и просыпаемся, не дождавшись побудки от наших проводниц. За окном
чернота, только на горе Машук мерцает голубым сиянием телевизионная вышка.
Путешествие подходит к концу, прощайте пензенские лапти, здравствуй
ессентукский сероводород!
P. S. Вторую серию
фотографического художественного фильма «Измученный «Нарзаном». Дорога
домой» смотрите на своих экранах в ближайшее время. Приключений во второй
серии побольше, да и качество съёмки второй серии получше, так как почти все
кадры этой серии были сделаны через стеклопакет, который, к сожалению,
закрыт наглухо. Обратный путь предстоял в плацкарте и таил всем известные
«прелести». Лишь одно неоспоримое преимущество было в обратном пути – окна и
даже двери в тамбуре у вагона были всегда открыты. Ну, об этом после.
Главное – удачные фотографии.